Выберите марку автомобиля:

audiBentleybmwchevroletcitroenfordhondahyundaikialand roverlexusmazdamercedesmitsubishinissanopelPeugeotPorscheRenaultRolls-Royceskodasubarusuzukitoyotavolkswagenvolvovaz

Покраска автомобиля в Санкт-Петербурге

Покраска автомобиля - это сложный процесс, включающий в себя множество этапов. Для получения в результате покраски автомобиля максимально высокого качества ЛКП необходимо соблюдение не только строгих правил и требований к работе, но и наличие качественного специального оборудования, покрасочной камеры, современных материалов - шпатлёвка, грунт, краска, лак. Только тогда окрашенные детали не будут отличаться от смежных, выдавая следы ремонта, а полностью покрашенный автомобиль будет радовать своим новеньким видом. Автосервис ТехЦентр №1 специализируется на малярно-кузовных работах и располагает всеми необходимыми инструментами, оборудованием и профессиональными мастерами для проведения качественной покраски любых автомобилей, поэтому в высоком качестве результата работ можно и не сомневаться.

Полная или локальная покраска автомобиля

Локальная покраска автомобилей применяется в тех случаях, когда автомобиль имеет незначительные повреждения ЛКП, например, глубокие сколы без вмятин в металле, притёртости на бампере в результате неудачных парковок и т.п. Покраска производится локально, если в конкретном случае это целесообразно, то красится небольшой участок поврежденного элемента. Это самый быстрый и бюджетный вариант. Однако, в силу разных причин, не всегда возможно проведение локальной покраски автомобиля.

В случаях, когда для ремонта автомобиля выбрана локальная покраска или покраска отдельных элементов автомобиля (крыло, дверь и др.), одновременно с проведением подготовительных работ к покраске, подбирается необходимый объём краски. Подбор краски для автомобиля осуществляется по цвету и по виду, соответствующей краске кузова. Тут в дело включается мастер колорист и компьютерный подбор краски.

При полной покраске автомобиля различают три основных вида:

1. Одноэтапный – это когда покраска машины производится одним сплошным цветом.

2. Двухэтапный (базовый) – при котором наносится базовая краска, а потом окрашенная поверхность покрывается лаком. Такой вид покраски даёт металлический эффект, чаще применяется для металликов любого цвета, так как краска не обладает высокой стойкостью к атмосферным воздействиям. Поэтому дополнительно покрывается лаком.

3. Трехэтапный – это когда после нанесения базового слоя краски дополнительно наносится слой лака с другими оттенками цвета (например, белого перламутра, с эффектом хамелеон и т.п. ), затем наносится завершающий слой лака. Очень важно нанести второй слой – полупрозрачный, нельзя чтобы этот слой перекрыл предыдущий, так как теряется весь смысл покраски.

Виды красок в современном автомобилестроении

Для того чтобы получить качественную окрашиваемую поверхность, надо знать какие виды красок применяются в автомобилестроении. Основными лакокрасочными материалами для покраски автомобилей являются автоэмали.

Автоэмаль – неоднородная многокомпонентная краска. Основным компонентом является пигмент – это твердые частицы, которые придают краске определенный цвет. Кроме пигментов покрывных (для цвета) применяются еще и антикоррозийные пигменты, защищающие окрашиваемую поверхность (например сталь, алюминий, медь) от коррозии. Так же могут быть и другие пигменты, например: для придания большей удельной плотности краски, огнестойкости, влагостойкости.

Очень распространённый и популярный эффект "металлик" является заслугой алюминиевых частиц, а "перламутр" - слюдяных. Для получения красок "металлик" и "перламутр" используются пигменты, которые отражают свет и при попадании лучей создают эффект металла, причем оттенок меняется в зависимости от угла зрения. Дополнительное покрытие лаком придает глубину окрашенной поверхности и служит его защитой.
Для краски "перламутр" в качестве пигмента используются более мелкие частицы (полупрозрачные частички железной слюды), они в слое краски располагаются многослойно, что и дает "переливающийся" эффект.

Пигменты связываются специальной смолой синтетического или природного происхождения. По химическому составу связывающие вещества придают краске определённые: эластичность, агдезионные качества, прочность и глянец, характер процесса высыхания, стойкость к атмосферным воздействиям.

Чтобы автомобильная краска получила определенную вязкость (достигла нужной консистенции) в её состав добавляется растворитель, который после покраски автомобиля, при высыхании, испаряется. Также в состав краски входят различные добавки. К ним относятся: отвердители (для упрочнения слоя краски), наполнители (определяют зернистость поверхности), загустители (для предотвращения потеков и наплывов), эластификаторы (для улучшения пластичности слоя краски) и другие.

Существет три основных вида авто эмалей - это нитро, алкидные и акриловые.

Нитроэмали. В настоящее время в автомобильной промышленности практически не применяются, так как они имеют очень тонкий слой, очень низкую пластичность и не имеют соответствующего блеска окрашенной поверхности. Чтобы получить качественную окрашиваемую поверхность, необходимо было наносить до 10 слоев краски, что увеличивало трудовременные затраты на покраску автомобиля.

Алкидные автоэмали. Появление синтетических красок на нитроцеллюлозной основе привело к резкому улучшению качества покраски в автомобилестроении. Очень распространенными красками из этой серии еще при Союзе были алкидно-меламиновые эмали, типа МЛ-12 и т.п. Это однокомпонентные краски, обычно высыхают на воздухе. Покраска производится в три слоя. Достоинством этих красок является хорошее качество покрытия, отличный блеск, при эксплуатации поверхность не растрескивается. Но в то же время у них есть недостатки: долго сохнет, плохо полируются, поэтому восстановить глянец со временем практически не возможно.

Алкидные краски эластичны, не боятся попадания бензина, что немаловажно при повседневной эксплуатации. Доля растворителя у них не велика, поэтому они ложатся на окрашиваемую поверхность толстым слоем. Но, в то же время, алкидные краски плохо устойчивы к атмосферным воздействиям.

Для сокращения времени сушки применяют специальные добавки, ускоряющие процесс испарения растворителя и затвердевания свежеокрашенной поверхности.

Удельный вес алкидных красок в общем объеме выпускаемых красок достаточно велик (до половины выпускаемых красок) – это краски марок Vika, Mipa, Helios, Sadolin и многие другие.

Акриловые автоэмали. Новое поколение красок, основой которых являются полиуретановые и акрилуретановые смолы. Это высококачественные двухкомпонентные краски, которые обладают высоким качеством покрытия, очень устойчивы к атмосферным воздействиям, имеют отличный блеск окрашенной поверхности. Компонентами акриловых эмалей является сама краска и прилагаемый к ней отвердитель. Компоненты смешиваются в строго определенной пропорции непосредственно перед покраской автомобиля, затем, чтобы получить нужную вязкость добавляется растворитель.

При высыхании окрашенного слоя происходит полимеризация смолы – это химический процесс взаимодействия краски с отвердителем, в результате которого происходит затвердевание окрашенного слоя. Этот процесс не требует высоких температур, вполне достаточно и комнатной, но для его ускорения обычно используется сушка в покрасочной камере, где температуру можно увеличивать до 60-80°С. При высокотемпературной сушке снижается вероятность внедрения в ЛКП посторонних частиц пыли. При температуре 20°С время полного высыхания ЛКП занимает около суток, за это время на окрашенную поверхность может осесть и прикрепиться определённое число пыли или грязи. Поэтому покраску автомобиля следует производить в специализированных автосервиасх, таком как ТехЦентр №1, где полностью покрашенный автомобиль высыхает в камере за 40 минут.

Основным недостатком акриловые автоэмали можно считать её стоимость. Акриловые краски достаточно дорогие. При обращении с акриловыми красками (выделение токсичных летучих веществ) нужно строго соблюдать правила техники безопасности - специальный костюм и респираторы обязательны.

Наносятся акриловые краски в 2-3 слоя, толщиной 40-60 микрон каждый. Окрашенная поверхность становится очень прочной, эластичной и химически стойкой, хорошо полируется, имеет превосходный блеск.

В настоящее время акриловые краски очень популярны, достойное качество покрытия можно получить даже в мелкой ремонтной мастерской или в частном гараже.

Краски на акриловой основе выпускаются в большом ассортименте - PPG, Spies Hecker, Glasurit, Standox и другие.

В последние годы постепенно начинают внедряться акриловые краски на водной основе. Качество краски на водорастворимых смолах мало чем отличается от обычной, но технологии изготовления дороже. Основным маркетинговым преимуществом данных красок является их экологичность.

Лак для автомобильных красок

Выбор лака очень важен для металликов, так как, по сути, именно от него будет зависеть атмосферостойкость и блеск покрытия. В основном лаки разделяются на HS (high solid) и MS (medium solid).

MS лак - это мягкий лак (среднее содержание сухого остатка). Наносится в 2-3 слоя и достаточно хорошо растекается. Не рекомендуется наносить очень толстый слой, т.к. это может вызвать подтек. К его достоинствам можно отнести простоту в полировке. Этот лак не очень жесткий и поэтому последующая полировка автомобиля производится очень легко.

HS лак - это жесткий лак (высокое содержание сухого остатка). Наносится как правило в 1,5 слоя. Первый слой дается очень тонко, просто пропыляется, а второй накладывается более жирно. Этот лак менее текуч, чем MS, поэтому подтеки происходят реже. По своей сути HS лаки считаются более качественными и экономичными.

Подготовка и покраска автомобиля. Инструменты для покраски

Что же нужно сделать для подготовки и какие инструменты необходимо иметь, чтобы приступить к покраске автомобиля?

Первое, что необходимо сделать, это создать условия для покраски: убрать все лишние предметы, детали, запчасти, обеспечить свободный доступ со всех сторон. Для этого производятся арматурные работы.

paint-works-3

Затем следуют работы по оклеиванию поверхностей, которые нужно предохранить от краски. Для этих целей применяются следующие материалы: для стекол – газетная бумага, для проемов – картон, малярный скотч, рулонный пластырь и плёнка. Все эти материалы применяются в комплексе, в зависимости от деталей и элементов, которые предохраняются. В труднодоступных местах можно применять смесь в составе: 10% воды, 20% декстрина, 30% глицерина и 40% мела. Эта смесь легко смывается водой. При нанесении на защищаемую поверхность, надо принять все меры предосторожности, чтобы эта смесь не попала на окрашиваемую поверхность.

При работе компрессора может подниматься пыль и оседать на окрашиваемую поверхность, поэтому покрасочные работы и производятся в покрасочной камере. Компрессор находится за пределами камеры и подает воздух по специальным трубопроводам.

Большую роль при покраске автомобиля играет правильное освещение. Покрасочная камера освещена двумя рядами ярких люминесцентных ламп, дающих правильное освещение.

Когда машина обклеена и все ненужные поверхности защищены, можно заняться подготовкой краски. Краска размешивается в заранее подготовленных ёмкостях, предварительно просчитав её количество исходя из расхода краски и объема окрашиваемой поверхности. Количество краски зависит от вида краски, желаемого конечного результата (количество слоев, с лаком или без, простая или перламутр и др.), считается индивидуально для каждого автомобиля, учитывая его марку и размеры.

Первый слой наносится жидкой краской (тонкий слой), затем идёт второй слой уже более вязкой краской, последующие более жидкой. Каждый слой должен хорошо высохнуть.

 

paint-works-5

Для окрашивания используется краскопульт (пистолет) малярный. В нашем автосервисе ТехЦентр №1 используются надёжные инструменты зарекомендовавших себя брендов.

Диаметры сопла пистолета выставляются исходя из выполняемой работы по покраске.

  • 1.3 мм, для нанесения "базы" пигмента, металлика;
  • 1.3 – 1.5 мм, для нанесения акрилового лака и краски;
  • 1.5 – 1.7 мм, для нанесения двухкомпонентного акрилового грунта;
  • 1.7 - 2.0 мм, для нанесения жидкой шпаклевки;

compressor

Компрессор – самый важный инструмент для проведения любых малярных работ. В ТехЦентре №1 установлен новый отличный компрессор с большим ресивером и запасом мощности. Компрессор оснащен специальным воздушным фильтром, убирающим из воздуха влагу и масло

При распылении краскораспылитель необходимо перемещать равномерно с определенной скоростью вдоль всей окрашиваемой поверхности автомобиля. Линия перемещения краскораспылителя должна быть параллельной к поверхности, а рука мастера, удерживающая распылитель, не должна совершать виляющих движений.

paint-works


Покраска автомобиля завершается его сушкой. При сушке в первую очередь испаряется растворитель, потом постепенно происходит образование поверхностной защитной пленки. От температуры сушки зависит качество покрытия, его твердость, стойкость, и, конечно же, время сушки. Чем выше температура, тем лучше, однако для светлых тонов при высокой температуре может появиться жёлтый оттенок, поэтому покрасочная камера в режиме сушки настраивается в пределах 60-80°С. Естественная сушка занимает около 2-3 суток, при этом эксплуатировать автомобиль нельзя, он должен находиться в закрытом боксе и ни в коем случае не должен попасть под дождь.

Надеемся, что данная статья поможет вам понять основные моменты проведения малярных работ. ТехЦентр №1 гарантирует качество и скорость покраски автомобиля.

<<Цены на покраску автомобиля в Санкт-Петербурге>>

 

Наши партнёры

capital polischulpaneuropolisprominstrahreninsugskregiongarant
icon-body

Ремонт кузова

icon-bumper

Ремонт бамперов

icon-paint

Покраска автомобиля

icon-polish

Полировка кузова

Top.Mail.Ru
© 2011-2021 Автосервис "АКЦ" | Малярно-кузовной ремонт автомобилей всех марок в СПб
Создание и продвижение by ArSi Studio